На базе МБОУ «СОШ с. п. Бено-Юрт им. Героя РФ А.Г. Завгаева» прошел районный семинар для учителей математики

11.04.2025

В рамках реализации федерального проекта «Педагоги и наставники» национального проекта «Молодежь и дети», на базе МБОУ «СОШ с. п. Бено-Юрт им. Героя РФ А.Г. Завгаева» состоялся районный семинар «Функциональная математическая и читательская грамотность как результат деятельностного обучения математике».

Отметим, что федеральный проект «Педагоги и наставники» помогает привлечь больше преподавателей в школы, особенно в те, где их не хватает. Профессия педагога становится престижнее, а учителя в малых населенных пунктах, советники директоров, классные руководители и кураторы получают финансовую поддержку.

Математическая грамотность является ключевым аспектом современного образования, отражающим способность учащихся применять математические знания в различных жизненных ситуациях. В контексте деятельностного обучения математике это понятие обретает особую значимость, так как акцент делается на активное участие обучающихся в процессе познания. Читательская грамотность становится важным аспектом данного процесса, поскольку умение понимать и интерпретировать текстовые задачи, а также извлекать из них нужные данные, имеет прямое отношение к успешному решению математических проблем. Функциональная математическая и читательская грамотность, развиваемые через деятельностное обучение, становятся основой для формирования компетентного и уверенного в себе человека, способного адекватно реагировать на вызовы современного мира.

С приветственным словом выступила директор МБОУ «СОШ с. п. Бено-Юрт им. Героя РФ А.Г. Завгаева» Медна Алаева, рассказав о системе работы школы по формированию функциональной грамотности обучающихся.

Затем организаторы семинара раскрыли вопрос «Современные требования к функциональной математической и читательской грамотности, сделали акцент на том, что важным является не только усвоение фактических знаний, но и развитие критического мышления, способности анализировать информацию и применять ее в различных контекстах.

Учителя математики школы поделилась с коллегами опытом использования для оценки функциональной грамотности обучающихся на уроках математики нетипичных заданий («интересных» задач), в которых предлагается рассмотреть некоторые проблемы из реальной жизни. Решение этих задач требует применения знаний в незнакомой ситуации, поиска новых решений или способов действий, то есть требует творческой активности.

Далее был представлен опыт работы учителей математики МБОУ «СОШ с. п. Бено-Юрт им. Героя РФ А.Г. Завгаева». Они рассказали об основных подходах к конструированию заданий, используемых для диагностики функциональной грамотности на уроках математики, провели обзор заданий и представили возможности использования РЭШ.

Также учителя математики поделились опытом по формированию функциональной грамотности при подготовке к ГИА по математике. Затем рассказали о проектной деятельности как средстве формирования функциональной грамотности.

В завершение мероприятия учителя математики образовательных организаций района поблагодарили коллег за выступления и методические материалы.

 

Источник: public_news